Маса — Регистрация

  1. Маса — Предисловие
  2. Маса — Регистрация
  3. Маса — Проживание
  4. Маса — Аянот и окрестности
  5. Маса — Учеба
  6. Маса — Экскурсии
  7. Маса — Стажировка
  8. Маса — Итоги


Начало начал

Но перед регистрацией и всякими волокитами, наверно, стоит вкратце рассказать, как вообще все это начиналось.

Слово «Маса» я впервые услышал по работе. Мы возили на ярмарку всевозможных программ. Помню, подошла тогда к женщине за стендом чтобы узнать, что она представляет. И она рассказала, что есть вот Маса, жить можно в Израиле, учиться там чему-то, все красиво и стоит это $5000. Я как-то вот сразу понял, что таких денег у меня близко нет, поблагодарил за рассказ и благополучно забыл об этих глупостях.

Вспомнил я о Масе через пару во время работы на одном из молодежных семинаров. На тот момент уверенность, что надо уезжать и пытаться строить новую жизнь где-то еще, была крепка и непоколебима. Как-то в разговоре между Мадрихами мы случайно упомянули о программе Маса. Я тогда уже знал, что на участника программы выделяется грант, что значительно упрощает финансовую часть вопроса. Окрыленный надеждой я куда-то написал, что хочу участвовать в программе, заполнил анкету, и со мной связались.

Если вы были на Таглите, или принимаете участие в каких-нибудь семинарах, или участвуете в каких-то еврейских тусовках, вы скорее всего знаете или хоть раз но слышали о девушке, которую зовут Тали Балан. Так случилось, что именно с ней мы работали вместе, она координирует и знает, мне кажется, все, что только можно знать о программах для еврейской молодежи.

Выбор программы

До всех регистраций, отлетов и прочих дел необходимо, разумеется, выбрать себе программу. Сделать это можно на главном сайте программ Маса или в русскоязычном отделе группы Тлалим.

Я уже знал, что есть программы практически на любой вкус и цвет: кулинары, шкиперы, дайверы, видеосъемка, фото, дизайн, сети. Сразу после моего окончания появилась программа для кодеров (жаль, второй раз на Масу нельзя). И, уверен, будут появляться другие, так что выбор обширен.

Регистрация

Регистрация начинается примерно с того, что приходит письмо от координатора на email. В нем краткое приветствие и инструкция участника по оформлению на Масу.

Грант на программу
В письме мы обнаруживаем ссылку на сайт, на котором необходимо подать заявку на грант. Грант в зависимости от программы может составлять до $10000. На сайте можно без проблем переключиться на русский язык. Заполняем форму, отсылаем и, собственно, все: ждем и надеемся. Ответ должен прийти в письме примерно следующего содержания.

Второе, что необходимо сделать будущему студенту программы Маса — пройти консульскую проверку. Крайне важный шаг — нужно отнестись к нему ответственно.

Консульская проверка
Когда я проходил процесс регистрации, на консульскую проверку меня записывали координаторы. Моим делом было только паниковать по поводу документов, и волноваться по поводу прохождения проверки. Но в этом году моей знакомой уже пришлось записываться на консульскую проверку самостоятельно. Примерный список документов, необходимых для прохождения проверки. Паспорта, свидетельства о рождении, дипломы, справки, военные билеты — все, что может доказать еврейство вас и ваших родителей, дедушек и бабушек. Лишних документов не бывает. На консульскую проверку необходимо брать оригиналы этих документов. Я на всякий случай сделал и копий. Немного, конечно, волнительно везти не только все свои документы, но и родителей. Но не беспокойтесь — консул их не коллекционирует и не ест — все вернут обратно.

Адрес Посольства Израиля в вашем стране или городе можно узнать тут.

Впускают в посольство с 9 до 11 утра, но лучше приехать пораньше — будет очередь. Охранникам нужно сказать, что вы на прохождение консульской проверки на программу Маса. Дополнительно ко всем документам нужно иметь 2 фото 3х4, ручку для заполнения анкет. Подробнее в этом документе. Итогом всех этих действий будет являться результат консульской проверки в виде альбомного листика с подписью консула и небольшой печатью.

Виза
Следующий шаг — получение визы. Это виза А2, выдаваемая на год, и получать ее следует незадолго до отлета. Для получения визы необходимы три вещи:
  • Набор документов
  • Подписанное заявление
  • Заполненная анкета из двух страничек (первая / вторая)

Результатом этого шага станет виза А2 примерно следующего вида и содержания:

На этом описание подготовки документов, пожалуй, можно закончить. Участнику еще, конечно, потребуется заполнить медицинский бланк о своем здоровье и поставить на нем печать врача. Кроме того, координатор пришлет письмо участника программы с инструкциями, в какой-то мере дублирующими уже увиденное, но и с новой информацией. Читать лучше внимательно.

Заключение
В качестве оговорки хочу сказать, что регистрация, конечно, долгая и утомительная, но страшного ничего нет. Координаторам нужно отдать должное — сопровождают на всех этапах информационно очень хорошо. Эта статья носит, скорее ознакомительный характер, чтобы дать общую картину. Рекомендую просмотреть приложенные в ссылках документы, но не более того: время идет и все меняется. Координаторы будут присылать личные письма с актуальными версиями документов — заполнять нужно только их и ни в коем случае не мои версии.

В зависимости от программы на вас лежит не только покупка авиабилетов, но и свой взнос личного участия согласно условий программы. Не такая уж и большая сумма, если вдуматься, что жить вам почти год в другой стране с предоставленной крышей над головой, удобствами и питанием, образованием, экскурсиями и всякой всячиной.скачать dle 11.3